+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Аналитическая группа Intesco Research Group (ООО «Интеско»)

Лидер рынка в сфере маркетинговых исследований и бизнес-планирования *. Инновационные методики проведения исследований, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокая квалификация сотрудников позволяют нам предлагать качественные решения для задач любой сложности.

И снова в низкий ценовой сегмент

  • 27 Ноябрь 2015
  •    В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.
       Значительный подъем произошел только в посткризисные годы, когда в 2010 темп прироста составил более 30%. При этом суммарный рост в натуральном выражении за 2008-2013 годы  составил 540 тыс. тонн. В 2013 году объем рынка превысил 2 млн. тонн, однако в основном такие изменения произошли за счет увеличения производства только отдельных категорий товаров и изменений в соотношении производства и ввоза/вывоза продукции. Оценка объема рынка бытовой химии, сделанная Intesco Research Group на 2014 год, показывает, что в этом году произошло незначительное снижение его объема в результате общего ухудшения макроэкономической ситуации в стране.

    График 1. Динамика объемов российского рынка бытовой химии в 2009-2014 гг., т.

    Источник: Intesco Research Group, ФСГСРФ

       Несмотря на то, что рынок уже является насыщенным, производителям удается увеличивать свою прибыль за счет выделения своей целевой аудитории и ориентации на ее интересы. Например, после кризиса 2009 года наибольшую часть дохода для многих компаний приносили товары эконом-класса. Затем, в течение последующих лет, товары эконом-класса перестали быть самыми востребованными, уступив свое место продукции среднеценового сегмента. Тем не менее, согласно предварительным оценкам, краткосрочный прогноз таков, что ситуация изменится в обратную сторону: около половины продаваемых изделий будут ориентированы на ценовой сегмент «ниже среднего».
       Впрочем, к 2016 году продукция «среднего» и «премиум» сегментов снова окажется востребованной и начнет приносить прибыль. Такого же мнения придерживаются и крупные производители бытовой химии – они не стремятся производить товары низкой ценовой категории (хотя у Procter & Gambleесть в других странах товары, нацеленные именно на неё). Крупные компании стремятся произвести качественную и безопасную продукцию вместо того, чтобы снижать цены. Исследования потребительских предпочтений в России показывают, что такая тактика должна сработать – российские потребители готовы заплатить больше, если результат использования продукции их устроит. Это требует от производителей выпуска, в частности, более концентрированных продуктов. На первый взгляд может показаться, что, поскольку в результате повышается себестоимость продукции и снижаются затраты средства на разовую уборку или мытье посуды, это может быть невыгодно производителям. Однако на практике все происходит иначе – российский потребитель активно расходует даже самое концентрированное средство, при этом оставаясь довольным результатом применения продукта.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок бытовой химии: комплексный анализ и прогноз до 2017 года»компании Intesco Research Group.
    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики

  • Банк готовых проектов

    2009201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024
    100002000030000400005000060000

    Проектный опыт

    Бизнес-проект центра ковроткачества в республике Дагестан

    С давних пор люди украшали жилище коврами. Кроме того, наличие ковров в доме свидетельствовали о достатке хозяев, но главное - ковры служили надежным способом защиты от холода. Нет такого уголка, где бы не ткали различные виды...

    Подробнее...
    Проект производства метизной продукции

    Метизная продукция пользуется большим спросом на строительном рынке, где на сегодняшний момент присутствует только продукция из Китая и Тайваня. К сожалению, в  России саморезы производятся в небольших количествах и не...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.